Новости

Мужские льняные брюки

Брюки из льна в джинсовом стиле прямого силуэта, с притачным поясом и боковыми карманами спереди.

Брюки для мужчин в размерах от 46 до 60, ростом...

Мужские льняные брюки

Брюки из льна в джинсовом стиле прямого силуэта, с притачным поясом и боковыми карманами спереди.

Брюки для мужчин в размерах от 46 до 60, ростом...

На дворе лето, но уже пора подумать о зиме.

Как говорится, готовь сани летом.

В нашем ассортименте наконец появляется настоящая зимняя русская одежа, бескомпромиссная и очень...

Друзья, давно у нас не было новинок

Предлагаем Вашему вниманию сразу четыре новинки.

Легкие летние платья в народном и современном стиле, а также интересная блуза с вышивкой.

...

Друзья!

Начиная с сегодняшнего дня и до 31 декабря 2018 года мы делаем скидку 10% на весь товар!

Пора выбирать подарки для семьи, для себя, друзей и коллег.

Для получения...

Подписаться на новости: (RSS)

Блог / Новости RSS 2.0

14 - 16 велесеня (5 - 7 октября) Купала и Купалич

Вспоминаем русские праздники.
В течение этих трёх дней в ведических храмах рассказывают о Нисхождениях Вышня - Купале и Купаличе, предтечах Буса Белояра.

14 велесеня рассказывается о родословной Купалы, который был рождён от Семаргла и Купальницы, дочери Богумира.

15 велесеня рассказывают в ведических храмах историю Купалы и Костромы.

16 велесеня рассказывают о сыне Купалы и Костромы - Асе - Купаличе - Томине.

Ас - Купалич - Томина - покровитель лекарей, знаток лечебных трав...

По народному месяцеслову - 5 октября - Фока и Иона. Помня о пребывании пророка Ионы в чреве кита, в народе 5 октября не ели рыбу.

6 октября – рабочие вечера – супрядки.

7 октября - Фёкла Заревница. Начало обмолота хлеба на Руси при свете огня. День узлов. В некоторых регионах – праздник окончания молотьбы.

Святая Русь

Источник: http://lvmir.narod.ru/drevrus/o1.html

 

 

День памяти И. Талькова

Сегодня исполняется девятнадцать лет со дня трагической гибели композитора и певца Игоря Талькова.

Тальков был убит 6 октября 1991 года. Обстоятельства трагедии до сих пор остаются запутанными и не ясными.Тальков

Спустя время его песни не потеряли актуальности и близки сердцу русского человека.

В этом году, как и предыдущие годы, в день памяти певца поклонники преподнесут цветы к мемориальной доске Дворца спорта "Юбилейный" в г. Санкт-Петербург.

А с 15 до 19 часов в "Юбилейном" пройдет открытый концерт, на котором примит участие сын артиста. Планирется, что Тальков-младший прочитает на концерте стихи и исполнит неизвестные до этого времени песни отца.

Святая Русь

Источник: http://saint-petersburg.ru/

 

 

День памяти В. Даля

Сегодня день памяти знаменитого русского писателя и этнографа, создателя "Толкового словаря живого великорусского языка" Владимир Иванович Даля, скончавшегося 22 сентября 1872 г.

Он родился 10 ноября 1801 г. в Луганске в семье врача. Будучи по рождению по отцу Дальдатчанином, по матери французом, Даль стал самым русским из русских. Он писал: "Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека – вот где надо искать принадлежности его к тому или иному народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа – мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу принадлежит. Я думаю по-русски". В 1819 г. закончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на Черноморском флоте и в Кронштадте. В 1826 г. вышел в отставку и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. В марте 1829 г. досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора наук и отправился на русско-турецкую войну, где прославился как виртуозный хирург. Участвовал в подавлении польского мятежа в 1831-32 гг., получил известность не только как врач, но и как инженер, под его началом был сооружен мост через Вислу спасший от истребления большой русский отряд. В 1832 г. Даля переводят в Петербург на должность ординатора Военно-сухопутного госпиталя.

Еще с молодости Даль собирал лингвистические и фольклорные материалы. И в 1832 г. он издал обработанные им "Русские сказки. Пяток первый", в 1833-39 гг. выходят в 4 книгах "Были и небылицы". В 30-е гг. он начинает публиковать очерки в духе натуральной школы под псевдонимом Казак Луганский. В 1833 г. из-за конфликта с начальством Даль оставляет занятия медициной и становится чиновником особых поручений при военном губернаторе Оренбургского края Перовском. Там произошла его встреча с Пушкиным, который приехал собирать материал к "Истории пугачевского бунта". Они подружились, впоследствии Даль дежурил у постели смертельно раненного поэта. Знаменательно, что после кончины Даля было написано иконописное изображение, на котором Пушкин и Даль были представлены в виде св. бессребреников Косьмы и Дамиана. В Оренбурге он увлекся флорой и фауной края и в 1838 г. был избран членом-корреспондентом Петербургской АН по отделению естественных наук за собирание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края. В 1841 г. Даль переводится в Петербург, служит управляющим канцелярией при министре иностранных дел, чиновником особых поручений при министре внутренних дел. В последней должности он прославился двумя важными исследованиями, по результатам которых составил две записки в 1844 г. "Исследование о скопческой ереси" и "Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их".

Помимо служебной деятельности Даль продолжает заниматься наукой и литературой, в 1847-49 гг. издает учебники по зоологии и ботанике. По четвергам он собирает у себя известных деятелей науки и культуры, у него бывали: хирург Пирогов, мореплаватели Врангель и Литке, натуралист Бэр, актер Щепкин, поэт Шевченко, писатель Одоевский и др. На одном из четвергов было фактически учреждено Русское географическое общество, что позволило организовать сбор географических, геологических, топографических сведений и фольклора, организовать экспедиции по всему миру. В 1848 г. он переводится в Нижний Новгород управляющим Удельной конторой. Наконец, в 1859 г. Даль выходит в отставку и поселяется в Москве, где возобновляет давние дружеские связи со славянофилами. Здесь он завершает главное дело своей жизни. В 1861-62 гг. выходит плод многолетнего труда Даля – сборник "Пословицы русского народа", включивший более 30 тыс. пословиц, поговорок, прибауток. А с 1863 по 1866 гг. Даль издает четыре тома "Толкового словаря живого великорусского языка", над которым трудился еще с 1819 г. Словарь, содержавший около 200 тыс. слов, получил широкое признание. В 1869 г. Академия Наук присудила автору Ломоносовскую премию и избрала его своим почетным членом. От Русского Географического общества он получил золотую медаль, премию от Дерптского университета, был избран почетным членом Общества любителей российской словесности.

В последние годы жизни Даль занимался переложением для детей сюжетов из Священного Писания и продолжал трудиться над своим главным детищем – словарем, готовя его второе издание (оно вышло уже после смерти Даля, в 1880-82 гг.).

Святая Русь.

источник: http://www.rv.ru

Производство валенок - как их делают

     Ранее на Руси валенки являлись лучшей обувью для гуляний, в них праздновали масленицу, колядовали, водили хороводы, плясали под гармонь. Помимо этого валенки считались очень ценным подарком. Иметь собственные валенки было заветной мечтой молодого парня - ведь девушки больше заглядывались на того, кто в валенках: значит, он – вполне состоятельный, серьёзный человек. Семья, имеющая хотя бы одни валенки, считалась живущей в достатке, носить их приходилось по старшинству. Валенки берегли, передавали из поколения в поколение, - срок их носки был практически неограничен. Получение валенок по наследству приравнивалось к большой сумме денег. Это и понятно - стоили они недешево, ведь их ручное изготовление обходилось в копеечку. Даже крестьяне среднего достатка обзаводились валенками с трудом.

      За последние 300 лет промысел валенков претерпел большие изменения. Изначально валенки изготовляли в два приема: сначала делали низкие валяные коты, а потом к ним пришивали голенища. Вскоре перешли на изготовление валенок целиком, на колодке. Валенки катали из овечьей шерсти - коричневой, серой или белой.

      Сейчас, как и раньше валяльное производство - это сложный процесс. Для изготовления одной пары валенок не самого большого размера необходимо настричь около килограмма шерсти, то есть обработать одну овцу. Так что, гуляя в валенках, мы носим на ногах по овечке, а то и по две.

      Процесс производства валенка в нескольких словах можно описать как придание комку шерсти такой формы и плотности, чтобы было тепло и удобно носить на ногах в самый лютый мороз.

      Первым этапом в изготовлении валенок является стрижка овец. В настоящее время, производители валенок, конечно же не стригут овец самостоятельно, а закупают её у поставщиков шерсти.  После того, как шерсть сострижена, она должна быть тщательно вымыта и очищена от мусора, чтобы не было в ней репьев и органических примесей, которые отрицательно влияют на качество и обладают неприятными "ароматами". Очистка производится на фабриках по первичной обработке шерсти. Обработанная и чистая шерсть поступает на склад производителю в больших кипах, и по внешнему виду  она ещё никак не похожа на готовую продукцию.

склад   Со склада шерсть подается в приготовительный цех, взвешивается, и согласно рецепту составляется определенная пропорция из имеющейся разной шерсти. От рецепта и точности его исполнения будет зависеть цвет и мягкость конечного изделия, и вообще, получатся ли в итоге валенки. Далее шерсть поступает в машины, которые ее повторно очищают, рыхлят, треплют и перемешивают. После указанных операций шерсть превращается в однородную массу, которая сутки вылеживается, а затем по подается в чесально-основальный цех.

      На чесальных станках шерсть прочесывается и превращается в пушистое причесанное шерстяное облако. Им оборачивают несколько раз матерчатый чехол, таким образом получается "ватная" заготовка голенища - конус.

      Ватный конус уплотняется между сильно разогретыми паром плитами ватаспециальных машин. Горячие плиты хлопают друг по другу «пережёвывая» шерстяное облако. От этого оно теряет свою воздушность - свойлачивается.

    Далее вручную формируют подошвенную, носочную и пяточную части валенка - эта операция называется заростка головки. Чтобы ее проделать, нужно обладать немалым опытом и ловкостью рук. Более всего процесс напоминает то, как дети из листа бумаги складывают кораблики или самолетики. Войлочную заготовку требуется свернуть так, чтобы в будущем из нее получилась головка валенка, причем нужного размера и толщины. После того, как головка "сложена", ее тоже уплотняют между горячих плит. Полученная в результате заготовка, называемая основой, более всего похожа на войлочный носок гигантского размера.

      На чесальных станках шерсть прочесывается и превращается в пушистое причесанное шерстяное облако. Им оборачивают несколько раз матерчатый чехол, таким образом получается "ватная" заготовка голенища - конус.

    Ватный конус уплотняется между сильно разогретыми паром плитами специальных машин. Горячие плиты хлопают друг по другу «пережёвывая» шерстяное облако. От этого оно теряет свою воздушность - свойлачивается.

Далее вручную формируют подошвенную, носочную и пяточную части валенка - эта операция называется заростка головки. Чтобы ее проделать, нужно обладать немалым опытом и ловкостью рук. Более всего процесс напоминает то, как дети из листа бумаги складывают кораблики или самолетики. Войлочную заготовку требуется свернуть так, чтобы в будущем из нее получилась головка валенка, причем нужного размера и толщины. После того, как головка "сложена", ее тоже уплотняют между горячих плит. Полученная в результате заготовка, называемая основой, более всего похожа на войлочный носок гигантского размера.

заготовкиЧтобы этот "носок" превратился в маленький плотный валеночек, он должен пройти огонь, воду и… деревянные барабаны. Основы, увлажненные и свернутые в рулон, помещаются между деревянными барабанами, которые начинают вращаться и сильно их сжимать - это первый этап уплотнения.

Затем будущие валенки попадают в воду - их крутят в баке гигантской "стиральной машины". Постепенно заготовки становятся меньше размером и все более плотными.

валы            Чтобы придать валенку окончательную плотность, его еще несколько раз "стирают" в молотовых машинах. Там в горячей воде определенной температуры, подвергаясь ударным механическим воздействиям, происходит окончательное уплотнение и усадка.

Пройдя несколько этапов стирки в молотовой машине, гигантский носок становится более похож на маленький бесформенный мокрый сапожок - превращение для тех, кто видит это впервые, почти мистическое. Он уменьшается более чем в 10 раз.

Легендарный русский валенок почти готов. Осталось только придать ему форму и высушить.

Для того чтобы он приобрел надлежащую форму, столь удобную в носке, его насаживают на механическую колодку. Работают насадчиками обычно люди недюжинной силы. Правда, без помощи машины, им все равно было бы не так просто вставить в этот маленький мокрый сморщенный комок шерсти колодку нужного размера, ведь валенок при насадке очень сильно расправляется. А колодки, которые используются - металлические, вес каждой - от 2,5 до 10 килограмм, так что сила нужна хотя бы для того, чтобы их поднимать.

Насаженные на колодки валенки по конвейеру поступают в сушильную камеру. Здесь валенки подвергаются воздействию высоких температур. Температура достигает под 100 градусов.

Посушившись несколько часов, валенки, как румяные пирожки, по конвейеру выезжают из сушильной камеры - горяченькие и почти готовые. После чего они направляются в цех подборки.

В подборке главная задача каждого валенка подборка- найти себе пару. Поскольку валенки не шьются по лекалам, а формируются вручную, то каждый валенок в своем роде неповторим. Он может получиться чуть полнее, чуть "курносее", чуть выше, чем остальные. Пред подборщицей лежит целая груда таких "одиночек", и ее задача составить из них идеальные пары. Сделать оба валеночка одинаковыми по высоте не сложно - сверху их голенища обрезают на специальном станке. Затем валенки подчищают, чтобы не были лохматыми, измеряют по внутренней длине стопы - определяют точный размер и маркируют.

Таким образом, самая простая разновидность - "валенки обыкновенные" - готовы к употреблению. Если же данная пара планируется другого вида, то она поступает в цех горячей вулканизации для приобретения резиновой подошвы, либо в цех отделки, чтобы обзавестись или меховой оторочкой.


Использованы материалы:  http://www.valenok.ru/, http://photo-borko.narod.ru/, http://2krota.ru/

Святая Русь

 

Ломоносов - Древняя Российская история

Представляем вашему вниманию книгу легендарного Михаила Ломоносова.

Обязательна для прочтения.

Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины ЛомоносовВеликаго князя Ярослава Перваго или до 1054 года

Год выпуска: 2006 (1847)
Страна: Россия
Автор: М.Ломоносов
Жанр: история
Издательство: Белые Альвы; Правда Севера

Описание:

Русской историей Ломоносов занимался ещё в 1749, но систематические исследования в этом направлении он начал с 1751, постепенно собрав по подлинным документам "Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года" (1-2 части), опубликованную в 1766, и "Краткий Российский летописец с родословием" (1760), представляющий собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. Ломоносов выступал с критикой норманской теории, отрицавшей самостоятельное развитие русского народа.


Скачать книгу в *doc

Скачать книгу в PDF

Святая Русь

01 октября - былое Руси

В этот день в деревнях на Руси дети следили за улетающими журавлями и кричали: «Колесом дорога!», чтобы журавли весной вернулись домой.

 Так же этот день является днём памяти Буса Белояра.

 Бус Белояр — князь Русколани из рода Яров, явившийся в IV веке н.э. Столицей его царства был Кияр-град у подножия Алатырь-горы (Эльбруса). Сама Русколань тогда простиралась от Урала до Дуная и являлась одним из крупных государственных образований славян в Приазовье, существовавшее 16 веков назад.

 Бусово время — суть Золотой век Руси. Тогда был составлен свод Вед Руси, учреждён календарь, расцветало зодчество, иные науки и искусства. В то время творил Златогор, брат Буса, а также Боян, его сын.

 В русколанской традиции Бус Белояр — Спаситель и Утешитель. Он же почитался ранними христианами (прежде всего арианами) — воплощением Христа. А язычниками (греками и римлянами) — новым Прометеем. Зороастрийцами — Саошьянтом (Мессией). Буддисты его почитали вновь пришедшим Буддой. Он повторил деяния пращуров Яров — и первого, бога Ярилы, и отца Ария, Богумира и иных, раздвинул границы славянского мира. Бус оставил нам учение о Прави, Яви и Нави.

 После ухода Буса Белояра настала Лютая эпоха, были нашествия гуннов, потом хазар и т.д. И настало «Время Древнего молчания». Но традиция хранилась, и прежде всего родом хранителей-берендеев, коему это дело было поручено самим Бусом Белояром.

Внутри русского народа традиция жила всегда. Традиции следовали не только язычники в глухих углах, лесах, на окраинах Руси Московской, а потом и Российской империи, — ей тайно и явно следовали в высшей иерархии православной церкви, да и члены царской семьи.

Ныне Бус взошёл на небо к Всевышнему и слился с ним в Единую Правду.

Таков ведославный символ веры. Таковы сказания.

Святая Русь

Оплата с помощью Webmoney

С сегодняшнего дня оплатить заказ возможно через систему WebMoneyОплата принимается от физических лиц из любой точки России и мира. Зачисление платежа производится в течение нескольких минут. Для оплаты заказа с помощью Webmoney выберите соответствующий вариант при оформлении заказа.

Внимание! В настоящее время автоматическая система переадресации на сайт платёжной системы находится в тестовом режиме. Поэтому после выбора варианта оплаты посредством Webmoney не совершайте дальнейших действий. Оплату заказа совершайте со своего кошелька на кошелёк - R383762869014.

В ближайшее время, после завершения тестового режима,  оплата посредством Webmoney будет осуществляться в автоматическом режиме, путём переадресации с сайта Святая Русь на сайт платежной системы.

    Святая Русь

Второе появление медведя в Сыктывкаре

Засушливое и жаркое лето 2010 года сделали невозможным пребывание медведей в лесу. Отсутствие ягод и другого корма заставляет медведей выходить в город. А идиотский миф для иностранцев о том, что в России по городам ходят медведи, становится реальностью.

24 сентября 2010 года в Сыктывкаре вновь,  второй раз за год, на улицах города появился медведь.

- Я шел в пять утра по улице Тентюковской около магазина «Изкар». Вдруг на другой стороне я заметил медведя. Он тоже меня увидел и сразу двинулся ко мне, - говорит сыктывкарец Андрей Котиков. - Я закричал, но никто меня, наверно, не услышал.

Андрей не стал убегать. Он знал со слов охотников, что при виде медведя надо стоять не двигаясь. Но это не спасло мужчину. Медведь подбежал к нему, повалил на землю и начал рвать зубами и когтями.

- У меня вся жизнь пронеслась перед глазами. Думал, всё, конец, - поделился Андрей.

Но каким-то неимоверным усилием мужчина сбросил с себя хищника. Тот отлетел к забору. Пока зверь замешкался, Андрей убежал и спрятался в кустах. 

- Молодой человек поступил с 7 рваными ранами в области головы и спины. Ему очень повезло, что он смог скинуть с себя животное. Будь это женщина или ребенок, исход, скорей всего, был бы смертельным, - сообщил врач-травматолог Константин Рудаков.

Ранее, 26-го августа, в районе микрорайона Лесозавод (Сыктывкар) работниками миллиции был пристрелен медведь, поскольку его нахожление возле детского сада представляло реальную угрозу для людей.

Медведь оказавшийся в городе 24-го сентября не найден, стало быть вернётся в следущий раз.

Святая Русь

Опубликовано по материалам: http://progorod11.ru м http://www.bnkomi.ru

Осеннее равноденствие

1 велесеня (22 сентября) день осеннего Равноденствия.

Осеннее Равноденствие - один из четырёх священных праздников, которые почитались и торжественно отмечались с древнейших времён. Кроме Осеннего Равноденствия это Зимнее Солнцестояние, Весеннее Равноденствие и Летнее Солнцестояние. Вечный круговорот. И так каждый год во всех культурах мира во все века и времена.

Волховские обряды. День связанный со смертью (образной) летнего солнца – Семиярила. В этот день волхвы жгут жертвенные огни, помогая Семиярилу уйти в иное, дабы опять возродится на Купалу.


Святая Русь

Новая авторская работа

В разделе "Одежда" добавлена новая работа - Косоворотка. Ручная работа. Автор Тучнолобова Л.В. Сыктывкар.

  << пред   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   след >>








Разделы сайта

Ассортимент какого товара необходимо расширить?
Прайс-лист Условия продажи товаров Возврат и обмен товара Новости Контакты Политика конфиденциальности
Заказать звонок